Собственно увлечение настольными военными играми, или как сейчас принято называть – варгеймами, пришло ко мне не так давно. С тех пор, как я стал собирать солдатиков, варгеймы и попали в мое поле зрения. Ознакомившись с имеющимся в магазинах ассортиментом настольных «войнушек», почитав про них в Интернете, я понял, что одно другому не мешает и вместе с коллекционированием фигурок, решил собирать и отдельные игры. Уже в процессе ознакомления я пришел к выводу, что у варгеймов есть несколько положительных сторон.
Во-первых, игра в настольные игры – это увлечение, сближающее родителей со своими детьми (в этом я убедился лично). Во-вторых, ограничив игру с ребенком в «солдатики» определенными правилами, мы придаем этому процессу какой-то определенный вектор, чем можно пользоваться в педагогических целях (к примеру, познакомить ребенка с историей с помощью исторического варгейма). Ну и, в-третьих, большинство современных солдатиков создается именно для игр, и значит можно пополнять свою коллекцию фигурками героев.
Изучив теорию (т.е. почитав правила игр), я пришел к выводу, что они неимоверно сложны для детей младше 12-14 лет. Да и для взрослых тоже. Слишком много заморочек. Я так понял, что созданы они для повернутых на этом людей. Для меня же все эти карточки полков со значениями славы, атаки, боевого духа и прочего только усложняют и тормозят динамику действий. Я так думаю, что если все решения игры «принимает» игровой кубик, то нет никакого смысла в дополнительном загромождении в виде карточек, арм-листов, параметров и т.д. Хочешь чистой логики и тактики в игре – играй в шахматы. А здесь - война, со всеми своими неожиданностями…
Первая настольная игра, которую я купил, была «Битва при Иссе» компании «Звезда». Насколько я знаю, правила игровой системы «Эпоха битв», разработанные «Звездой» имеют основу – зарубежную классику варгейма – Вархаммер. Вот эти правила, в компактном изложении.скачать
Но, попробовав подвигать по линеечкам все эти подставки с боевыми полками, и не увидев особого интереса со стороны ребенка к такой игре, мы от нее отказались. Единственное, что нам обоим было интересно собирать эти две армии – Александра Македонского и персидского царя Дария III – таким образом, моя коллекция солдатиков пополнилась больше чем на сотню фигурок.
Следующим этапом моего знакомство с варгеймами стала продукция компании «Технолог». У них есть несколько видов игр, мы для себя выбрали следующие: «Бастион в осаде» - игровой набор из серии «Битвы фэнтези». В набор входят: два отряда фантастических персонажей, сборная модель полуразрушенной крепости, 2 пушки, 2 катапульты, игровой кубик, карточки магии, арм-листы отрядов. Суть игры в следующем.
Игроки воюют друг против друга. Игра идет до уничтожения солдатиков противника, или до взятия крепости (это нужно обговорить заранее) одним из игроков. Во время хода игры игроки используют магические карточки, которые берутся из общей колоды в начале каждого хода (правда их можно брать, если выпадает на кубике значение больше, чем 2). Фигурки могут передвигаться по полю в произвольном направлении, но по специальной линейке и не больше чем значение, выпавшее на кубике плюс показатели скорости фигуры, указанные в арм-листе. Стрелять по врагу можно как виртуально (т.е. используя кубик), так и вполне реально (пушки и катапульты снабжены пружинными механизмами). Вот и все. Мы с сыном еще больше упростили эти правила (убрали магические карточки и перестали учитывать параметры в АРМ-листах). Теперь ход игры стал такой:
1. Магия. Бросаем кубик – если выпало 6, то у игрока появляется возможность убрать у противника любую фигуру (кроме командира). Кстати, именно командир является обладателем магии отряда, поэтому, если он погибает, то на магию игрок уже не бросает. Вывод: командира нужно беречь!
2. Передвижение солдатиков. Бросаем кубик – выпавший результат равен количеству шагов, которые может сделать каждый солдатик. Изначально шаг мерялся линейкой и равнялся 3 см, мы же просто сделали поле: начертили на нескольких листах формата А3 клетки размера 5 на 5 см. Двигаться по клеткам можно во все направления, включая диагональные.
3. Бой. Стрелять можно виртуально и реально. Реально – это значит, что пушка и катапульта может сделать по одному выстрелу за ход. Если фигура противника сбивается с ног, то она считается убитой и убирается с поля. Виртуально – если фигурки подошли друг к другу на расстояние 4 клетки, т.е. 20 см. Если такое случилось, то игрок объявляет сопернику, что он атакует своей фигуркой (указывает какой) вражескую фигурку (тоже указывает какую). Если выпадает 6 – враг повержен и фигурка убирается с поля. Остальные показания кубика – мимо. Если же фигуры подошли вплотную друг к другу (расстояние между фигурами равняется 1 клетке), то производится рукопашная схватка. Игроки бросают по очереди кубик – у кого больше выпадет значение, тот и выиграл, поверженная фигурка опять же убирается с поля.
Вот такие вот базовые правила. Их конечно можно модернизировать и усложнять. Можно вернуть в игру магические карточки и арм-листы, можно за убитые фигурки получить определенное количество монет, можно покупать себе новых воинов и т.д. и т.п. В принципе, в таких играх для полета творческой фантазии нет предела.
Следующая игра – «Астроид» . Большой игровой набор игры состоит из: 8 фигурок роботов, сборная пластмассовая футуристическая конструкция, линейка для измерения шагов и кубик.
Здесь мы уже попадает в далекое будущее, и воюем с помощью боевых роботов. Цель игры – уничтожить роботов противника. Вот наш вариант игры:
1. Бросок на ход. Значение, выпавшее на кубике, равняется количеству шагов, которые может сделать каждый робот. Передвигаются они по тому же, что и в предыдущей игре, полю (т.е. это поле универсально).
2. Атака. Игрок объявляет сопернику, что он атакует своей фигуркой (указывает какой) вражескую фигурку (тоже указывает какую).Атака бывает двух видов: стрельба – когда дистанция между роботами не больше 3-х клеток и рукопашный бой – дистанция 1 клетка. Затем игроки по очереди бросают кубик. Если у атакующего игрока выпало большее значение, то его атака признается удачной (значит – попал во врага). Теперь бросаем кубик, чтобы выяснить – куда было попадание. Если 1 или 6 – значит в голову – противник уничтожен. Если 2 – значит у противника поврежден ранец на спине, в котором находится запас патронов (так как модели роботов сборные - ранец откручивается со спины – теперь этот робот может сделать только один выстрел и в дальнейшем стрельба ему недоступна, т.е теперь он может сражаться только в рукопашном бою). Если - 3 – повреждена рука с оружием (она откручивается от робота). Если 4 – повреждена рука без оружия (она тоже откручивается, но это считается незначительным ранением, т.к. робот может стрелять и биться в рукопашной схватке). Если 5 – повреждены ноги (они не откручиваются от фигурки робота, просто робот теперь не может передвигаться).
В процессе игры роботы могут заходить на ремонт в мастерскую, которая расположена на верхнем этаже футуристической конструкции. Кроме того, робот, зашедший в мастерскую, может отремонтировать не только себя, но и другого робота, стоящего вне мастерской и даже оживить убитого ранее робота. Один робот за игру может лишь раз воспользоваться ремонтом.
Вот и все правила.
© WAR FIGURES 2008-2013; e-mail: vit-kor78@mail.ru
Корректное отображение сайта обеспечивается при использовании: Internet Explorer 5.0 и выше. Рекомендуемое разрешение экрана: 1152 на 864 точки.